Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?
Решаем вместе

Прокурор разъясняет

ПРОКУРАТУРА
ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА
РАЗЪЯСНЯЕТ 

УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ САДОВЫХ УЧАСТКОВ!!!

Во избежание отключения электроэнергии Вашего садового участка за долги СНТ перед ресурсоснабжающей организацией Вы праве обратиться в ВМУ Городищенский сбытовой участок ПАО «Волгоградэнергосбыт» для открытия индивидуальных лицевых счетов и осуществления прямых расчетов за поставленную услугу «электроснабжение».

Для открытия лицевого счета Вам необходимо предоставить заявление и копии следующих документов:

1. Паспорт собственника;

2. Документы, подтверждающие право собственности на строение и земельный участок (свидетельство на право собственности или выписки из ЕГРН);

3. Если собственность долевая, необходимо представить копии паспортов всех собственников с заявлениями-согласиями на оформление лицевого счета;

4. Справка об отсутствии/наличии газоснабжения;

5. Справка из СНТ о подключении к их сетям;

6. Копия садовой книжки (в полном объеме);

7. Договор с СНТ о пользовании общим имуществом;

8. Справку с СНТ о согласии правления на заключение договора с ПАО «Волгоградэнергосбыт»;

9. Данные установленного расчетного прибора учета электрической энергии (фото и паспорт счетчика, формуляр)

10. Электронный адрес для отправки квитанций, номер телефона для связи.

11. Акт об осуществлении технического присоединения (при наличии)

Копии вышеуказанных документов должны быть надлежащим образом заверены, то есть подписаны уполномоченным лицом заявителя.

Контактные телефоны:8-84468(3-54-12; 3-52-68, 3-39-27).

Городищенский сбытовой участок: р.п. Городище, ул. Нефтяников 28.

__________________________________

Преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время продолжается процесс цифровизации и внедрения новых средств связи и удаленной коммуникации, многие государственные услуги получаются через удвоенные сервисы. Вместе с этим и повышаются риски, связанные с использованием преступниками современных технологий.

Появилось огромное количестве магазинов работают в режиме онлайн, в этой связи все больше людей совершают онлайн покупки. С развитием новых технологий появляются и новые, работающие схемы мошенничества, не требующие особых навыков.

В 2022 году в Городищенском районе наблюдается рост на 37,1 % (с 62 до 85) количества преступлений, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, однако процент раскрытых по сравнению 2021 годом увеличился на 1,7 %.

Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, следует знать основные схемы таких преступлений.

Распространены случаи, когда мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что прямо со счета гражданина происходит хищение средств либо незаконное оформление кредита. Для сохранения денег преступники предлагают перевести деньги на «безопасный» и «защищенный» счет при этом убеждают людей (преимущественно более возрастное население) не слушать сотрудников банка, которые пытаются их остановить. В этой связи, при поступлении сомнительных звонков либо сообщений следует прекратить разговор, так как сотрудники банка, как правило, для осуществления каких-либо операций и работы со счетом приглашают в офис.

Что касаемо онлайн покупок, При каждой оплате товаров или услуг с помощью электронных средств платежа необходимо соблюдать определенные правила: не использовать подозрительные Интернет-сайты (в некоторых случаях мошенники используют копии известных сайтов), подключить Интернет-банк и СМС-оповещение, не сообщать данные своей карты другим людям, в том числе банковским служащим, работникам интернет-магазинов.

Ни при каких условиях нельзя переходить по сомнительным Интернет-ссылкам, сообщать третьим лицам остаток денег на счетах, банковских картах, их номера, сроки действия, CVC/CVV-коды с оборота карт и коды из СМС-сообщений, приходящих с сервисных телефонных номеров банков.

Такого рода Преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий квалифицируются по ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

 

Помощник прокурора района

 

Юрист 3 класса                                                                               А.Р. Омаров

_____________________________

Изменение порядка привлечения хозяйствующих субъектов

к административной ответственности

 С 06.04.2022 вступил в силу Федеральный закон от 26.03.2022 №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части изменения порядка привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Поправки направлены на смягчение и снижение финансовой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности при выявлении в их действиях (бездействии) административных правонарушений.

В частности, статья 2.1 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5, определяющими условия, при которых исключается одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица, а также его должностного лица или работника за совершение административного правонарушения.

Так, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм (ч.4 ст.2.1 КоАП РФ).

Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с п.3 или 5 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности (ч.5 ст.2.1 КоАП РФ).   

Особое внимание заслуживают изменения, внесенные в ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, согласно которым с 06.04.2022 для органа контроля (надзора) установлена обязанность, а не право, как было ранее, по замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в случаях, предусмотренных ст.4.1.1 КоАП РФ, для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников.

С указанной выше даты Кодекс также дополнен статьей 4.1.2, устанавливающей дополнительные льготы для малых и микропредприятий.

Так, размер административного штрафа для указанных хозяйствующих субъектов определяется исходя из предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) административного штрафа для индивидуального предпринимателя. При этом, если санкция соответствующей статьи (части статьи) не предусматривает такого штрафа для индивидуального предпринимателя, то административный штраф назначается в размере от половины минимального до половины максимального размеров (величины) административного штрафа, предусмотренного для юридического лица, если он имеет фиксированный размер.

Однако размер административного штрафа для малых и микропредприятий не может быть меньше минимального размера (величины) административного штрафа, назначаемого за соответствующее правонарушение, для должностного лица.

Указанные послабления не распространяются на индивидуальных предпринимателей, совершивших административные правонарушения, за которые соответствующей статьей (частью статьи) они несут административную ответственность как юридические лица (ч.4 ст.4.1.2 КоАП РФ).

Особое внимание необходимо обратить на изменившийся порядок, установленный ст.4.4 КоАП РФ, назначения наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, которые рассматриваются одним должностным лицом (уполномоченным органом или судом).

Так, введенным в действие пунктом 3 ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, предусмотрено, что при назначении наказания в вышеуказанной ситуации приоритетной является санкция статьи (части статьи), которой не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

Важным изменением стало введение в действие частей 5 и 6 ст.4.4 КоАП РФ, которыми урегулирован порядок назначения административных наказаний при выявлении в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия нескольких правонарушений.

Так, в силу ч.5 указанной статьи, в случае выявления нескольких административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи), административное наказание назначается как за совершение одного административного правонарушения.

 Если же в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены административные правонарушения, которые охватываются несколькими статьями (частями статей), то применяется порядок назначения наказания, установленный ч.2-4 ст.4.4 КоАП РФ.

 Кроме того, постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 24.03.2022 № 448 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены ограничения при поведении контрольными (надзорными) органами  проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий.

 Для снижения административной нагрузки на бизнес органам контроля необходимо отдавать приоритет профилактическим мероприятиям, перечисленным в ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при невозможности их проведения – мероприятиям, осуществляемым без взаимодействия с контролируемым лицом (ч. 3 ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ), либо дистанционным способом (за исключением видов контроля указанных в законе).

 Старший помощник прокурора Городищенского района Волгоградской области Москаленко Л.В.

_______________________

Упрощен порядок получения инвалидами мер социальной поддержки

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1651 приняты поправки, упрощающие порядок получения инвалидами технических средств реабилитации и других мер социальной поддержки.

Так, инвалиды и не являющиеся таковыми отдельные категории граждан из числа ветеранов, смогут подать полный пакет документов на получение технических средств реабилитации и других мер поддержки через портал госуслуг.

Ранее дистанционно можно было отправить только заявление. Оригиналы остальных документов, подтверждающих право на получение услуги, требовалось лично представлять в орган социальной защиты. Теперь появилась возможность прикреплять электронные образы всех документов к заявлению и отправлять их в уполномоченный орган в электронной форме. После рассмотрения заявления в личный кабинет поступит направление на получение необходимого средства реабилитации или услуги.

Таким способом можно будет получить кресла-коляски, слуховые аппараты, протезы, услуги сурдоперевода, взять в помощь собаку-проводника, компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание. Аналогичный порядок будет действовать для ветеранов, которые нуждаются в протезно-ортопедических средствах.

 

Прокурор района                                                                                Т.Н. Ивлиева

_______________________________________

«Упрощен порядок подключения садовых участков к электросетям»

 Постановлением Правительства РФ от 09.10.2021 № 1711 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.

20 октября 2021 года, вступили в силу поправки, упрощающие порядок подключения садовых участков к электросетям.

Так, владелец участка теперь может самостоятельно подать заявку на подключение. Ранее приходилось обращаться в сетевую организацию через садоводческое или огородническое товарищество, что замедляло процесс подведения электроэнергии к участкам потребителей.

Все необходимые коммуникации теперь смогут подводиться непосредственно к участку заявителя. Такой возможностью могут воспользоваться дачники для подключения энергопринимающих устройств мощностью не более 15 кВт. До внесения поправок сетевая компания была обязана подводить линию только до границ товарищества.

Товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в проведении работ по технологическому присоединению и требовать за это плату.

 

Прокурор района                                                                                Т.Н. Ивлиева

_______________________________________________

«Ответственность за изготовление и использование поддельного сертификата о прохождении вакцинации»

Федеральным законом №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и отраслевыми приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации определен порядок прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции.

Согласно положениям действующего федерального законодательства, вакцинация от новой коронавирусной инфекции входит в Календарь профилактических прививок, выдаваемый сертификат о такой вакцинации является официальным документом, подтверждающим прохождение гражданином профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных болезней.

В связи с этим, подделка, изготовление, оборот такого документа, содержащего ложные сведения, а равно его приобретение для дальнейшего использования, может повлечь уголовную ответственность для приобретателя (пользователя) вплоть до лишения свободы (ст.327 УК РФ).

Кроме того, уполномоченные на проведение вакцинации лица, фактически не применившие вакцину, но внесшие сведения в соответствующий сертификат подлежат ответственности по ст.292 УК РФ (служебный подлог).

За изготовление, а также сбыт поддельного сертификата юридические лица в соответствии со ст.19.23 КоАП РФ наряду с ответственностью физических и должностных лиц несут административную ответственность в виде штрафа в размере до 50 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения; при повторном совершении такой штраф составит до 100 000 тысяч рублей с соответствующей конфискацией.

 

Прокурор района                                                                                Т.Н. Ивлиева

________________________________________

Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.        

Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям, в том числе:

- совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности;

- повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.

Кроме этого, к числу основных направлений, включенных в Национальный план отнесены: реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции, а также разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

В Плане также предусмотрен ряд образовательных и просветительских мероприятий для государственных, муниципальных служащих и других граждан.

Планируются просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. К ним отнесены регулярное чтение публичных лекций по антикоррупционной тематике и распространение в сети «Интернет» контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

Уменьшение заработной платы при переходе на дистанционный режим работы, по общему правилу, не допустимо

 

Прокурор района                                                                                Т.Н. Ивлиева

__________________________________________

«Уменьшение заработной платы при переходе на дистанционный режим работы, по общему правилу, не допустимо»

В силу статьи 312.5 Трудового кодекса Российской Федерации, выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. Такой подход является совершенно обоснованным, так как работник меняет только место выполнения работы, а объем его трудовых обязанностей не сокращается.

Вполне понятно, что в каждой организации имеются особенности трудового процесса, которые порой бывает трудно предугадать при переходе на дистанционный режим работы. Во избежание излишних трудовых споров законодатель в 2020 году дополнил Трудовой кодекс РФ новыми положениями (статья 312.9) и регламентировал этот процесс.

Нужно понимать, что в случае эпидемии или эпизоотии и в иных исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев).

То есть, согласие работника на такой перевод не требуется.

При этом работодатель должен обеспечить такого работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно.

Правильно поступают те работодатели, которые заблаговременно принимают локальный нормативный акт о порядке временного перевода работников на дистанционную работу. В этом случае «правила игра» известны всем заранее.

При временном переводе на дистанционную работу по инициативе работодателя в рассматриваемом случае внесение изменений в трудовой договор с работником не требуется. По окончании срока такого перевода работодатель обязан предоставить работнику прежнюю работу, а работник обязан приступить к ее выполнению.

Если специфика работы, выполняемой работником на стационарном рабочем месте, не позволяет осуществить его временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, время, в течение которого указанный работник не выполняет свою трудовую функцию, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника.

Этот случай является исключением из общего правила. При таких условиях оплата работнику производится в порядке, предусмотренным частью второй статьи 157 Трудового кодекса РФ - в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на период простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, может устанавливаться больший размер оплаты труда.

Прокурор района                                                                                Т.Н. Ивлиева

________________________________________________

«Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения.

В последнее время на территории крупных городов страны набирает популярность услуга по краткосрочной аренде элекросамокатов, или кикшеринг, которой может воспользоваться любой желающий путем установки соответствующего мобильного приложения.

Одновременно с появлением данной услуги участились случаи травматизма, в том числе детского, нередки и дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов.

В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М».

Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет.

Несоблюдение указанных требований влечет установленную законом ответственность, а именно:

-   за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

-  за управление электросамокатом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Кроме того, в случае управления электросамокатом лицом, не достигшим возраста 16 лет, может быть рассмотрен вопрос об ответственности его родителей и иных законных представителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка, которая предусмотрена статьей 5.35 КоАП РФ в виде штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

 

Прокурор района                                                                                Т.Н. Ивлиева

_________________________________________________

На какой размер материнского (семейного) капитала может рассчитывать гражданка РФ, родившая третьего ребенка с 1 января 2020 года, если ранее у нее такое право не возникло?

В силу ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Размер материнского (семейного) капитала с 01.01.2021 равен 483 881, 83 руб. (за первого ребенка).

Согласно ч.1 ст.8 Федеральный закон от 08.12.2020 №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550,0 рубля.

Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, составляет в 2021 году 639 431,83 рубля.

Таким образом, при сложившихся обстоятельствах, гражданка РФ имеет право на выплату материнского (семейного) капитала в размере 639 431,83 рубля.